Хочешь сделать серию, от которой крышу сносит? О секвенции поговорим в статье 'Шахматы', а сейчас давайте нырнем в разноплановость.
Освоишь крупность планов, как шахматные ходы, и съемка будет под контролем еще на этапе подготовки. А значит, ответишь на вопросы: как снять эту сцену? Какой объектив выбрать?
Освоишь крупность планов, как шахматные ходы, и съемка будет под контролем еще на этапе подготовки. А значит, ответишь на вопросы: как снять эту сцену? Какой объектив выбрать?
1) Супер общий план
Покажи героя размером не более ¼ кадра или сделай его совсем крошечным.
Локация на первом месте, погружаем зрителя в пейзажи, эпохи, погоду и атмосферу.
Локация на первом месте, погружаем зрителя в пейзажи, эпохи, погоду и атмосферу.
2) Общий план
Герой во весь рост, занимает целый кадр или его половину.
Идеален для знакомства с образом героя и атмосферой, что его окружает.
Идеален для знакомства с образом героя и атмосферой, что его окружает.
3) Второй средний план
От головы до бедра или середины голени.
Выделяем персонажа и рассказываем о его взаимодействии с предметами.
Выделяем персонажа и рассказываем о его взаимодействии с предметами.
4) Первый средний план
От головы до пояса или чуть ниже.
Рассматриваем мимику и жесты актеров.
Рассматриваем мимику и жесты актеров.
5) Средний план
От головы до солнечного сплетения или середины живота.
Место становится второстепенным, главное – герой.
Это последний из планов, где можно полноценно включить в кадр других персонажей.
Место становится второстепенным, главное – герой.
Это последний из планов, где можно полноценно включить в кадр других персонажей.
6) Крупный план
От макушки или лба до ключиц.
Читаем лицо и эмоции.
Читаем лицо и эмоции.
7) Супер крупный план
От бровей до губ.
Только лицо и его мимика, ничего лишнего.
Только лицо и его мимика, ничего лишнего.
8) Детальный план
Один предмет или его часть.
Раскрываем фактуру и особенности.
Это может быть рука с пистолетом или зажигание спички.
Раскрываем фактуру и особенности.
Это может быть рука с пистолетом или зажигание спички.
9) План от первого лица
Погружаем зрителя в мир глазами героя.
Подходящий способ транслировать происходящее через глаза героя, очки, шлем космонавта и т.д.
Подходящий способ транслировать происходящее через глаза героя, очки, шлем космонавта и т.д.
Вот теперь переходи к статье 'Шахматы' и прокачай мастерство по выстраиванию планов!