Скупой платит дважды, невезучий трижды

Время чтения: 7 минут.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Сейчас вы читаете 1 статью из 3, в которых я подробно рассказываю, как перешел с Nikon на Sony. В этой статье пойдет речь о моих камерах и объективах.

Больше 8 лет я снимал на Nikon. У меня был D800, с полным набором объективов, вспышек и допов, которые покупались годами. За это время мне довелось работать на Canon, держать в руках Fuji, о котором много разговаривал с его владельцами, Sony я видел со стороны.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

В сюжетных историях я совмещаю фотографии и видео. Поэтому и стремлюсь к максимальному качеству в обоих форматах. В плане съемки фотографий Nikon D800 меня полностью устраивал. Но, как только дело дошло до съемки видео, старичок перестал отвечать моим требованиям.

В нем мне не нравилось:

  1. Съемка видео в кроп режиме, хоть и не большом, но это портило композицию и качество;
  2. Цвет на видео отличался от цвета на фотографиях. Видео обладало более желтоватыми оттенками. Будто фотоаппарат в режиме видеосъемки изменял баланс белого на 200−400К;
  3. Узкий динамический диапазон в режиме видеосъемки. На постобработке детали в светах и тенях практически не тянулись;
  4. Шумы проявлялись уже на 800 iso. На 1600 iso он шумел безбожно. Данный показатель для тех условий, в которых я работаю, слишком низок;
  5. Высокий уровень пастеризации, бороться с которой невозможно;
  6. Выраженный муар и алиасинг. При уменьшении резкости результат практически не менялся.
блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Мои финансы были сильно ограничены, поэтому техника покупалась не новая. Я решил обменять свой Nikon D800 и объективы Nikor 28, 50, 85 f/1.8G на Sony A7m II которую нашел в магазине Б/У техники. Мой комплект стоил дороже и магазин выплатил разницу деньгами. На них я приобрел объектив Minolta MD ZOOM 35−70mm f/3.5 Macro и дополнительные аксессуары.

Я был уверен в своем выборе. Смотрел множество обзоров на эту камеру. Ее нахваливали, как за качество видео, так и за фото.

С объективом тоже самое. Обзорщики называли его «бриллиант в короне», сама Leica сделала свой объектив Leica Vario-Elmar-R 35−70mm f/ 3.5, в точности повторив в нем оптическую схему объектива Minolta, сконструированного в 1993 году, что говорит о его качестве.

Через пару недель комплект был собран и я побежал тестировать его в полевых условиях. На практике все вышло далеко не так, как было написано в обзорах!

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Объектив Minolta оказался абсолютно непригоден для съемки видео на полностью открытой диафрагме f/3.5.

На фокусном расстоянии:

  • 35 mm все изображение выглядит слегка мыльным, границы у мелких деталей нечеткие, углы, которые занимают примерно 30% всего кадра размытые, модель по золотому сечению не снять, она будет вне резкости;
  • 50 mm ситуация становится немного лучше, но не дотягивает до приемлемой нормы. В углах все еще наблюдается сильное размытие;
  • 70 mm все удовлетворительно;
  • Macro все хорошо.

Ситуация становится лучше на диафрагме f/5.6, а снимки выглядят как в обзорах только на диафрагме f/8. Считаю данный результат непригодным для съемки в 2019 году. У меня рабочее значение диафрагмы от f/2.8 до f/3.5.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Камера Sony A7m II делает отличные фотографии, но видео, к сожалению, по моим меркам снимает отвратно! Даже Nikon, который многие считают непригодным для съемки видео, и то снимает лучше!

В ней мне не нравилось:

  1. Нет достаточной детализированности, от этого в исходниках нет качественной проработки деталей;
  2. Алиасинг настолько сильный, что даже при внутрикамерном уменьшении детализации до максимума, он все равно проявляется в виде мелких вертикальные полосок. За счет этого однородная текстура выглядит кашей. Если установить резкость хотя бы на 0, то алиасинг просто задушит изображение своим избыточным эффектом. Я уже не говорю о том, что произойдет, если повысить резкость;
  3. Муар в мелкой текстуре, окрашивает ее всеми цветами радуги и пестрит до чертиков.

В тандеме камера и объектив оказались совершенно непригодны для съемки видео на коммерческом уровне.

С фотографией все было более-менее хорошо. Единственное, мне показалось, ее Raw файлы тянуться хуже, нежели у Nikon D800. При этом в них комфортнее работать с цветами. Они изначально выглядят намного чище, чем у Nikon D800.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Чтобы вы не подумали, что это просто у меня руки растут не из того места, а так камера гуд. Я тестировал ее в течение 14 дней, снял 388 мини-роликов со всевозможными настройками, которые только есть в камере, полностью прочитал бумажную и электронную инструкции со всеми дополнительными статьями по настройке камеры. Sony A7m II была протестирована не только с объективом Minolta MD. В связке с ней были объективы Sony-Zeiss 24−70mm f/4 ZA OSS и Sony FE 28 mm f/2. Что не говори, а разобрался я в ней на 100%! Для меня ее меню стало знакомым и понятным, как азбука.

Вдобавок к своим тестам я писал и отправлял примеры исходного видео в магазины Б/У техники, на почту технической поддержки Sony и даже писал в группу VK, в которой ее обсуждали. Везде утверждали «Это нормальное для нее качество». Мои глаза отказывались в это верить, а ум говорил «И на это ты променял свой Nikon?!».

Совет: Обязательно тестируйте новую технику и оценивайте качество ее исходников на компьютере. Так вы точно поймете, подходит вам эта камера или нет!

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Когда я осознал весь коллапс произошедшего, то от нервного напряжения мой правый глаз начал дергаться и я решил поменять Sony A7m II на Sony A7s I, а вместе с камерой заменить объектив Minolta MD 35−70 на Zeiss Loxia 2/50.

Забегая вперед, скажу, что первый экземпляр Sony A7s I мне прислали с техническим дефектом, а Zeiss Loxia 2/50 оказался далеко не в том внешнем состоянии как его описывали. По фотографиям не было видно всех дефектов, которые на них присутствовали. Поэтому, мне пришлось менять на камеру и объектив два раза. Но об этом я подробно рассказываю в 3 статье под названием «Золото и обманщики». Не спишите бежать читать сразу 3 статью, идите по порядку, впереди вас ждет много полезной информации! А сейчас вернемся к моей технике.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

В Sony A7s I мне понравилось:

  1. Превосходная детализация в режиме видеосъемке. В ее исходниках легко читаются даже мелкие детали;
  2. Отсутствие муара и алиасинга;
  3. Камера превосходно чувствует себя на высоких ISO;
  4. Цветовые профили Sony дают возможность сохранять достаточно информации в тенях и светах для постпродакшена;
  5. В режиме фотосъемке ее RAW сохраняют в себе намного больше информации в тенях и светах. С ними намного комфортнее работать, чем с исходниками моего Nikon D800.
блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Огромное количество людей пишет, что у Sony A7s I маленький аккумулятор, емкости которого хватает всего на 1 час. Тут они правы, но 1 оригинальный аккумулятор Sony NP-FW 50 стоит на 22 ноября 2019 года в магазине DNS 3899р, что на 1000р дешевле аккумулятора Nikon EN-EL15, который подходит для Nikon D800 и стоит 4990р.

Плюс, в отличие от Nikon, с Sony можно провернуть маленький лайфхак! В меню камеры включаем «режим в самолете», он отключит: все способы передачи данных с камеры на смартфон, удаленное управление, выход в магазин Sony и запись GPS информации. Таким методом ее аккумуляторы работают на 30 минут дольше обычного!

Я купил 4 аккумулятора NP-FW 50 фирмы DSTE с повышенной емкостью 1950 mAh за 1250р/шт. Аккумуляторы данной фирмы хорошие. О них множество положительных отзывов. Заряд показывают правильно, заряжаются нормально, камера с ними включается быстро. Нет никаких ошибок.

Если довериться математики, то 4 аккумулятора DSTE с включенным «режимом полета» мне хватает примерно на 7 часов. Чего вполне достаточно на серьезную съемку. В добавок, со вторым экземпляром Sony A7s I шли 3 оригинальных аккумулятора. И того у меня их стало 7 штук. Теперь аккумуляторов точно хватит на любую съемку без подзарядки!

Многих пугает наличие одного разъема под флешку. Не знаю как для вас, а для меня это не проблема. Обращайтесь с флешками аккуратно, регулярно их форматируйте, и они будут жить долго.

Все и повсюду кричат о сложном меню в камерах Sony. У таких людей хочу спросить: «Вы читали умную книжку хотя бы один раз?» — имя ей «Инструкция»! Если ее прочитать, то вы во всем разберетесь и настроите камеру с пониманием.

Габариты беззеркальной камеры Sony A7s I шокируют после съемки на зеркалку. До того, как купить Sony A7s I я читал ее описание и сравнивал с Nikon D800. Понимал, что да, она меньше и легче. Но когда увидел и взял ее в руки, мне было тяжело поверить — это реальная камера, а не муляж!

Для меня Sony A7s I идеальная камера!

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Объектив Zeiss. Этим должно быть все сказано. Чистый метал и немецкая безупречность. Идеальное исполнение! Качество выдаваемой им картинки обгонят возможности современных камер на несколько лет вперед! При работе с ним вы не заметите: виньеток, дисторсии, хроматических аберраций и т. д. Чистая и невероятно детализированная картинка прямиком с камеры! Я давно мечтал об объективах Zeiss. Не буду лукавить, стремлюсь к серии Otus, но пока она недосягаемо дорогая. Если не брать во внимание серию Otus, по моему мнению, линейка Loxia это лучшее, что можно купить в 2019 году.

Многие сейчас скажут: «А как же объективы Sigma или Sony G-master? У них тоже потрясающие объективы!» Да, спорить не буду, у них тоже потрясающие объективы. Но вы держали эти потрясающие объективы в руках? Сейчас я не буду сравнивать качество выдаваемой картинки, так как это субъективное мнение каждого. На вкус и цвет, товарищей нет.

Sigma и Sony G-master:

  1. Безумно тяжелые;
  2. Практически все невероятно громоздкие и в связке с Sony A7s I ими пользоваться не комфортно. Примерно через 40 минут постоянного использования руки устают, потому, что камера и объектив, несбалансированные по габаритам и весу;
  3. У них большие и разные диаметры под светофильтр. Если вы ими пользуетесь, то этот факт сильно ударит по вашему карману;
  4. Все кто пользовался Sony A7s I, знают об ее маленьком хвате. Держать одной рукой камеру с надетым объективом Sigma или Sony G-master, тем более поднять на продолжительное время эту связку верх, крайне затруднительно.
блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

В отличие от объективов Sigma и Sony G-master, объективы Zeiss линейки Loxia:

  1. Очень маленькие, в пределах 300−400 грамм;
  2. Компактные. Примерно в 3 раза меньше объективов Sigma и в 2 раза меньше Sony G Master;
  3. У них маленький диаметр под светофильтр, что очень хорошо, ведь чем меньше фильтр, тем он дешевле;
  4. У всей линейки Loxia одинаковый диаметр под светофильтр, а значит, купили, к примеру, один полярик и пользуетесь им на всех объективах. Не нужно покупать и таскать фильтры разного диаметра под разные стекла.

Zeiss Loxia может отпугнуть покупателя только мануальной фокусировкой. К счастью для таких людей в камерах Sony есть все необходимые инструменты для комфортной работы с фокусом. Мой автофокус — это мои руки! Nikon D800 промахивался на всех объективах 7 из 10 раз. После таких результатов невольно перестаешь использовать автофокус.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператоры,  блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, sony, sony a7m2, sony a7s, nikon d800, смена системы, как перейти с nikon на sony, nikon vs sony, статья о sony

Важно! Камера, объективы, вспышки и прочее — это инструменты, менять которые следует, когда их вам недостаточно! В противном случае, замена не улучшит ваши работы, а наоборот, добавит головняков!

Если вам понравилась статья, которую вы сейчас прочитали, спешите перейти ко второй. Она называется «Сколько можно потерять, экономя». В ней вы узнаете обо всех нюансах, с которыми вам придется столкнуться при смене системы.

ХОЧЕШЬ КРУТО ОБРАБАТЫВАТЬ? ЖМИ СЮДА