На днях Ксения, супруга Артема, скидывает ему пост со словами: «Понравилась
мысль, почитай». В нем автор пишет о насмотренности.
Автор поста писал, что не считает насмотреннность фактором, который влияет на формирование взгляда. Потому, что по его мнению, насмотренность — это, когда нужно просто смотреть только все красивое, слушать красивую музыку, посещать красивые места и т. д. При этом его пост был адресован профессионалам, работающим с визуальным контентом.
У данного автора, который кстати профессионально занимается съемкой, хочется спросить: «Вы смотрите только для того, чтобы ублажить свои глаза красотой или для того, чтобы сделать для себя вывод от увиденного?».
По мнению Артема, насмотренность — это профессионально-оценочное восприятие окружающего пространства с целью детального анализа. Поэтому для фотографа, дизайнера, видеооператора, колориста и т. п., понятие насмотренности не должно быть буквальным!

Можно посмотреть видео и забыть про него через пять минут, а можно проанализировать.
Почему персонажи одеты в одежду этого стиля? почему выбрана такая цветовая схема? с какой целью в кадре находятся те или иные объекты? и т. д.
К примеру, зритель смотрит видео и видит красивое изображение, в то время как оператор смотрит ту же картину и видит движение камеры и ракурсы съемки. Смысл насмотренности не в том, чтобы смотреть только все красивое, а, в том, чтобы проанализировать и сделать вывод, почему они выглядят красивыми. Либо увидеть некрасивое и понять, почему оно выглядит некрасиво!
Покажите зрителям 1000 фотографий и задайте вопрос: почему они им нравятся? Большинство из них ответят так: «На них девушка красивая», «На ней платье элегантное», «Посмотрите какой прекрасный вид!» и т. д. «Нравится» или «не нравится» будет основано на ментальном ощущении. Для зрителя так и должно быть, но не для профессионала!
Профессионал должен ответить на этот вопрос отдельно по каждой фотографии. В какой-то ему понравится цвет и стилистика, в другой реализация идеи или ракурс съемки, цветовая палитра и т. д.

Имея багаж знаний, насмотренность может стать одним из главных факторов в формировании профессионального взгляда! Благодаря ей ты сможешь четко определить как снять данную сцену красиво, что именно в ней понравится зрителю, а что нет и т. д.

Чтобы насмотренность давала плоды, нужно выстроить следующую логическую цепочку.
Знания→ просмотр→ анализ увиденного→ вывод→ применение новых знаний на практике→ оценка результата→ формирование взгляда→ ∞
После всех слов Ксения сказала: «Согласна Тема, прям убедил
меня!». Что не могло не вызвать на
его лице улыбку.
Посмотри следующую статью 'ФИЛЬМЫ, КЛИПЫ И РОЛИКИ ДОСТОЙНЫЕ ВОСХИЩЕНИЯ'. Они поднимут твое виденье на новый уровень!