Время чтения статьи: 3 минуты.

'ВИДЕТЬ НАПЕРЕД'

Что нужно сделать, чтобы серия выглядела интересной? Ответов на этот вопрос два:
Первый  — снимать разнопланово;
Второй — интересно выстраивать последовательность планов.


Крупность планов — это определение границ кадра по отношению к кинематографическому пространству, которое в него попадает.

Знание планов позволит видеть всю съемку наперед, вы будите понимать как снять каждую сцену еще на этапе подготовки. А значит еще до съемки сможете ответить себе на следующие вопросы: «Как мне лучше снять эту сцену?», «Какой объектив выбрать для достижения желаемого эффекта?». Я расскажу о тех планах, которые использую сам, всего их 9.

1. Супер общий план.

В этом плане герой может быть не показан, но если он присутствует, то, как правило, занимает не более ¼ высоты кадра.

В этом плане локация показывается целиком. Он может погрузить зрителя в пейзаж или время в котором все происходит, эпоху, погоду или общую атмосферу сцены.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

2. Общий план.

В этом плане герой показывается в полный рост и занимает всю высоту кадра или половину.

В нем внимание зрителя приковано к персонажу, но при этом сохраняется привязку к месту, в котором все происходит, Этот план знакомит зрителя с персонажем и позволяет рассмотреть во что он одет, телосложение и т. д.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

3. Второй средний план.

В этом плане герой показывается с головы до бедра.

В нем ставится акцент на том, что делает персонаж, его движениях, взаимодействия с предметами.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

4. Первый средний план.

В этом плане герой показывается с головы по пояс.

Этот план позволяет рассмотреть общую мимику персонажа и жестикуляцию. Данный план легко воспринимается зрителем, потому, что так мы видим своего собеседника когда разговариваем с ним.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

5. Средний план.

В этом плане герой показывается с головы по грудь.

В нем меньше информации о месте в котором все происходит. Это последний план, в котором помимо героя могут полноценно находиться другие персонажи. Он плавно отрезает все пространство вокруг героя, подводя внимание зрителя к его лицу.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

6. Крупный план.

В этом плане герой показывается с макушки или от нее и по ключицы.

Он сосредотачивает внимание зрителя на лице героя, его речи, эмоциях, реакциях на раздражители. В нем лучше всего показывать общую мимику.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

7. Супер крупный план.

В этом плане лицо героя показывается с бровей до или по губы.

В нем нет ничего, кроме лица героя, которое показывается не полностью. Он нужен, чтобы детально показать мимику, эмоции персонажа. Ведь они строятся исключительно через три составляющие: брови, глаза, рот.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

8. Детальный план.

В этом плане показывается только один объект или его небольшая часть, либо отводится детальное внимание какому-то небольшому или мимолетному действию.

Данный план, позволяет показать характерные черты объекта, такие как: качество, фактура, структура и т. п. Или показать то, что не видно невооруженным глазом: переплетение нитей на одежде, морщинки на лице, зрачок героя и т. д. Что касается действий, то он может рассказать как герой берет пистолет, зажигается спичка, и т. п.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

9. План от первого лица.

В этом плане показывается как герой видит пространство своими глазами.

Этот план позволяет через чужие глаза
показать героя со стороны, либо посмотреть его глазами или неодушевленного объекта. Его еще используют, чтобы показать техническую часть. Например, как выглядит мир глазами робота, или сквозь солнечные очки, через шлем космонавта и т. д.

Статья в блоге 'Видеть наперед'. Кинематографист — Режиссер в Омске Артем Поддубиков

Знание планов — это хорошо, но этого недостаточно, чтобы серия смотрелась интересно. Читайте следующую статью 'ПРАВИЛА МОНТАЖА' в которой я отвечу на второй вопрос, рассказав о монтаже и в какой последовательности выстраивать планы.

Другие статьи

ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ