В режиме видеосъемке в Nikоn D800 мне не нравилось:
- На постобработке детали в светах и тенях практически не тянулись;
- Узкий динамический диапазон;
- Шумы проявлялись уже на 800 iso. На 1600 iso он шумел безбожно;
- Высокий уровень пастеризации, бороться с которой невозможно;
- Выраженный муар и алиасинг. При уменьшении резкости результат практически не менялся.
Я продал свой Nikon D800 и объективы Nikor 28, 50, 85 mm вместе со всем остальным оборудованием. Мои финансы были сильно ограничены, поэтому техника покупалась не новая и приходилось сильно экономить. Я купил Sony A7m II которую нашел в магазине Б/У техники и приобрел на 'Авито' объектив Minolta MD ZOOM 35−70mm f/3.5 Macro и дополнительные к ним аксессуары.
Через пару недель комплект был собран и я побежал тестировать его в полевых условиях. На практике все вышло далеко не так, как я предполагал.
Объектив Minolta оказался абсолютно непригоден
для съемки видео на полностью открытой диафрагме f/3.5.
На фокусном расстоянии 70 mm изображение выглядело удовлетворительно, а вот на 50 или 35 mm было крайне мыльным.
Что касается съемки фотографии, то я бы его рекомендовал, как бюджетный зум объектив! Фотографии снятые на него выглядели привлекательно!
Камера Sony A7m II делала отличные фотографии, но видео, к сожалению, по моим меркам снимала отвратно!
В ней мне не нравилось:
- Очень слабая проработка деталей;
- Удушающий Алиасинг;
- Муар в мелкой текстуре, окрашивает ее всеми цветами радуги.
В тандеме камера и объектив оказались далеко не лучшей техникой для съемки видео!
Совет: Обязательно, самостоятельно тестируйте новую технику и оценивайте качество ее исходников на компьютере. Так вы точно поймете, подходит вам эта камера или нет!
Когда я осознал весь коллапс произошедшего, то решил поменять Sony A7m II на Sony A7s I, а вместе с камерой заменить объектив Minolta MD 35−70 на Zeiss Loxia 2/50.
Забегая вперед, скажу, что первый экземпляр Sony A7s I мне прислали с техническим дефектом, а Zeiss Loxia 2/50 оказался не в том внешнем состоянии как его описывали. Поэтому, мне пришлось менять камеру и объектив два раза. Но об этом читайте в статье 'ЗОЛОТО И ОБМАНЩИКИ'.
В Sony A7s I мне понравилось:
- Отличная детализация. В ее исходниках легко читаются даже мелкие детали;
- Отсутствие муара и алиасинга;
- Камера превосходно чувствует себя на высоких ISO;
- Широчайший динамический диапазон.
У Sony есть минусы, но не всех стоит боятся:
- У Sony A7s I маленький аккумулятор, емкости которого хватает всего на 50 минут.
Это правда, но с Sony можно провернуть маленький лайфхак! В меню камеры включаем режим 'В самолете', он отключит: все способы передачи данных с камеры на смартфон, удаленное управление, выход в магазин Sony и запись GPS информации. Таким методом ее аккумуляторы работают на 30 минут дольше обычного!
Для Sony существует множество не оригинальных аккумуляторов. Я купил 5 аккумулятора NP-FW 50 фирмы DSTE с повышенной емкостью 1950 mAh всего за 1250р/шт. О них множество положительных отзывов. Заряд показывают правильно, заряжаются нормально, камера с ними включается быстро. Нет никаких ошибок. Если довериться математики, то 5 аккумулятора DSTE с включенным режимом 'В самолете' должно хватить примерно на 6-7 часов часов, чего уже вполне достаточно.
- Один разъем под флешку, поэтому камеру нельзя использовать в коммерческой съемке.
Для меня это не проблема. Обращайтесь с флешками аккуратно, регулярно их форматируйте, и они будут жить долго.
Что касается, объектива. Это Zeiss и этим все сказано! В Zeiss Loxia 2/50 мне понравилось:
- Полностью металлический корпус и безупречная сборка;
- Чистое и невероятно детализированное изображение;
- Отсутствие виньетки, дисторсии и хроматических аберраций;
- Компактный и легкий, весит всего 320г;
- Маленький диаметр под светофильтр, что очень хорошо, ведь чем меньше фильтр, тем он дешевле;
- У всей линейки Loxia одинаковый диаметр под светофильтр, а значит, что один фильтр подходит сразу для всех объективов.
Многие сейчас скажут: «А как же Sigma или Sony G-master? У них тоже потрясающие объективы!» Да, спорить не буду, у них тоже потрясающие объективы. Сейчас я не буду сравнивать качество выдаваемой картинки, так как это субъективное мнение каждого. На вкус и цвет, товарищей нет.
Я отдал предпочтение Zeiss loxia, потому, что Sigma и Sony G-master:
- Безумно тяжелые;
- Практически все невероятно громоздкие и в связке с Sony A7s I ими пользоваться не комфортно;
- У них большие и разные диаметры под светофильтр. Этот факт сильно ударяет по карману;
Вывод: камера, объективы и прочее — это инструменты, менять которые следует лишь тогда, когда их качества и функционала становится недостаточно! В противном случае, их замена не улучшит работы, а наоборот, добавит головняков!