Смотреть, не значит видеть

Время чтения: 3 минуты.

фотограф омск, фотосессия, фотосессия в студии, фотосессия в стиле, позы для фотосессии, фотосессия детей, кинодел, фотограф портфолио, фотосессия в омске, портретный фотограф, фотосессия не дорого, насмотренность, как начать снимать лучше, профессиональный взгляд

На днях, моя супруга со словами: «Мне понравилась мысль, почитай» — скидывает мне пост одного фотографа, в котором он пишет о насмотренности.

Не буду называть имя автора поста и цитировать его слова, просто расскажу о чем был его пост своими словами.

фотограф омск, фотосессия, фотосессия в студии, фотосессия в стиле, позы для фотосессии, фотосессия детей, кинодел, фотограф портфолио, фотосессия в омске, портретный фотограф, фотосессия не дорого, насмотренность, как начать снимать лучше, профессиональный взгляд

Автор поста писал, что он не считает насмотреннность главным фактором, который влияет на формирование взгляда. По его мнению — само понятие насмотренности убивает иные пути развития. Если считать насмотренность главным фактором, то, чтобы снимать красиво, нужно смотреть только все красивое, слушать красивую музыку и т. д. Он считает, что нужно слушать не то, что застревает в голове, а то, что цепляет душу, путешествовать не туда, где комфорт, а туда, где есть цель и т. д.

Когда я слышу такое определение насмотренности от человека, который профессионально занимается фотографией, хочется его спросить: «Вы смотрите только для того, чтобы смотреть или для того, чтобы сделать для себя вывод от увиденного?».

В моем понимании, понятие насмотренности не должно быть буквальным! Для таких профессий как фотограф, дизайнер, видеооператор, кинодел, режиссер и т. п., понятие насмотренности обязано носить иной смысл, нежели для простого человека.

Я считаю, что насмотренность — это профессионально-оценочное восприятие окружающего пространства с целью детального анализа.

фотограф омск, фотосессия, фотосессия в студии, фотосессия в стиле, позы для фотосессии, фотосессия детей, кинодел, фотограф портфолио, фотосессия в омске, портретный фотограф, фотосессия не дорого, насмотренность, как начать снимать лучше, профессиональный взгляд

Можно посмотреть кино и забыть про него через пол часа, а можно проанализировать его. Почему люди одеты в одежду именно этого стиля, почему выбрана такая цветовая гамма, с какой целью в кадре находятся те или иные объекты и т. д.

К примеру, простой человек смотрит кино и видит только красивое изображение, в то время как оператор, смотрит это же кино и видит движение камеры, ракурсы съемки. Он подмечает это, чтобы применить в своей работе. Также и световик, смотрит кино и отмечает для себя постановку света, которую после разберет на детали и составит световую схему.

Поэтому, смысл насмотренности не в том, чтобы посмотреть красивое изображение, а, чтобы проанализировать его и сделать вывод, почему оно выглядит красивым.

фотограф омск, фотосессия, фотосессия в студии, фотосессия в стиле, позы для фотосессии, фотосессия детей, кинодел, фотограф портфолио, фотосессия в омске, портретный фотограф, фотосессия не дорого, насмотренность, как начать снимать лучше, профессиональный взгляд

Именно профессиональный анализ окружающего пространства отличает нас от простых людей. Когда я говорю профессиональный анализ, то имею в виду не степень мастерства и опыта, а нашу профессию.

У многих может возникнуть вопрос, почему тогда у простых людей и профессионалов своего дела порой сходятся взгляды, что красиво, а что нет? Если ответить потому, что сходятся вкусы, то это будет неправильный ответ!

Покажите простому человеку 1000 фотографий и задайте ему вопрос, почему они все ему нравятся? Большинство людей не сможет ответить на этот вопрос, либо ответит так: «На них девушка красивая, платье элегантное, посмотрите какой прекрасный вид и т. д.». Его «нравится» или «не нравится», основывается лишь на ментальном ощущении, которое ничем не подкреплено.

В то время как профессионал сможет ответить на этот вопрос отдельно по каждой фотографии. В какой-то ему понравится цвет, в какой-то реализация идеи или ракурс съемки, цветовая палитра и т. д.

Именно от того, что «нравится» ничем не подкреплено, сегодня многим по вкусу бездарно снятые и отвратительно обработанные фотографии, на которых изображены голые девушки.

Простой человек смотрит на снимок и видит не фотографию, а внешность человека, который на ней изображен. А кому не нравится голое красивое тело?

фотограф омск, фотосессия, фотосессия в студии, фотосессия в стиле, позы для фотосессии, фотосессия детей, кинодел, фотограф портфолио, фотосессия в омске, портретный фотограф, фотосессия не дорого, насмотренность, как начать снимать лучше, профессиональный взгляд

Подводя итог, скажу. Имея багаж знаний, насмотренность становится главным профессиональным фактором в формировании взгляда!

На пути его формирования вы будете все больше и четче понимать, как хотите снимать, что вам нравится в ваших проектах, а что нет. Через это проходят все! Но, для того, чтобы насмотренность давала плоды и вы с ее помощью снимали все лучше и лучше — должна выстраиваться следующая логическая цепочка.

Знания-насмотренность-анализ-вывод-формирование взгляда-увеличение знаний-применение новых знаний на практике.

После всех моих слов, супруга сказала: «Согласна, прям убедил меня!». Что не могло не вызвать на моем лице улыбку!

В следующей статье «Реклама, которой стоит восхищаться!» я расскажу о рекламных роликах, которые рекомендую к просмотру для формирования взгляда!

ХОЧЕШЬ КРУТО ОБРАБАТЫВАТЬ? ЖМИ СЮДА