Лучшие настройки Sony picture profile

Время чтения: 6 минут.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператор омск,  кинодел омск, блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, Sony, picture profile, Sony picture profile, Сони альфа, sony aplpha, sony a7s, sony A7m, sony A7 2, настройки sony, как снимать на Sony, снимаем кино на sony, как снимать в S-log на sony alpha, sony A74, sony, Sony A7s I, Sony A7s II, Sony A7 I, Sony A7 II, Sony A7 III, Sony A7r I, Sony A7r II, Sony A7r III, Sony A7R 4, picture profile cine, the best sony picture profile, setting sony, the best setting picture profile

2020 год наступил! Пора приниматься за любимую работу!

Так как в 2019 году мне посчастливилось обменять свой Nikon D800 на Sony A7s I, я знаю, что еще огромное количество людей до сих пор покупают и будут покупать или обменивать свои камеры на Sony A7s I–II поколения. Поэтому я решил написать статью, в которой расскажу как настроить picture profile Cine.

О съемке и настройке S-log поговорим отдельно — это уже другая история.

Касаемо фотографии, все просто, Raw и только Raw. Снимаем в нем и не знаем горя. Но со съемкой видео все гораздо сложнее. Как мы снимем, с тем и придется работать. В видео каждое исправление косяка на постпродакшене, которое было допущено в момент съемки, разрушает его качество!

Для того, чтобы настроить все максимально грамотно, я начал читать литературу и смотреть видео в интернете по настройке Sony. Но столкнулся с проблемой, что практически каждое следующее видео или статья, найденные мной, опровергали друг друга.

Я, в свою очередь, начал запутываться все больше и больше! В итоге решил не слушать интернет, а разобраться во всем сам. Я тестировал камеру на протяжении 4 месяцев, за которые сделал 1080 пробных роликов с многочисленными настройками.

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператор омск,  кинодел омск, блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, Sony, picture profile, Sony picture profile, Сони альфа, sony aplpha, sony a7s, sony A7m, sony A7 2, настройки sony, как снимать на Sony, снимаем кино на sony, как снимать в S-log на sony alpha, sony A74, sony, Sony A7s I, Sony A7s II, Sony A7 I, Sony A7 II, Sony A7 III, Sony A7r I, Sony A7r II, Sony A7r III, Sony A7R 4, picture profile cine, the best sony picture profile, setting sony, the best setting picture profile

В итоге я добился того, что мне нравится! Я люблю когда изображение бархатное и мягкое, но при этом детализированное, с опущенными светами и поднятыми тенями. Исходник, который я получаю с камеры, отлично тянется и красится в постпродакшене! Так как все настройки я выставляю вручную, то не имеет значения под каким номером PP его сохранять.



1. «Уровень черного — +2»

Уровень черного, похож на работу уровней в Ps. Он регулирует положение точки черного.

При значении +2 точка черного поднимается, что дает чуть больше информации в тенях. Если ставить больше +2, то количество информации в тенях не сильно увеличивается, но при этом значительно теряется контраст и истинно черный цвет.



2. «Gamma — Cine2»

Из всех Cine, второй менее контрастный, что развязывает руки на постпродакшене.

В сравнении с Cine4, второй дает больше информации в тенях, но к сожалению меньше информации в светах.

Так как в Cine2 очень хорошо прорабатываются тени, его можно недоэкспонировать на 0,5-1 стоп, чтобы сохранить больше информации в светах. Для контроля экспозиции нужно установить значение зебры на 85 и следить за пересветами по коже.



3. «Черная Gamma», «Цветовой фон — Узкий», «Уровень — +3»

Цветовой фон увеличивает яркость по средствам усиления контраста, а уровень контролирует степень усиления.

Узкий цветовой фон минимально выделяет света, практически не затрагивает середину и отлично поднимает тени, что делает изображение менее контрастным и позволяет лучше работать с теням на постпродакшене.



4. «Изгиб», «Режим — Ручной», «Ручная настройка», «Точка — 80%», «Уклон — +2»

Изгиб регулирует положение точки белого на кривой.

При значениях 80% и +2 сохраняется максимум информации в светах и приглушаются самые светлые области. Но есть один нюанс, кожа всегда должна быть правильно проэкспонирована, особенно очень светлая, иначе на ней могут появиться темные пятна (о том как экспонировать Gamma Cine2 я писал выше).

Я не использую автонастройку, потому что в разных сценах, иногда, светлые области могут визуально отличаться друг от друга, после чего их достаточно сложно привести к одному знаменателю.



5. «Цветовой режим — Cinema»

Цветовой режим устанавливает заданные характеристики цвета.

Cinema усредняет насыщенность всех цветов, приводя их примерно к одному показателю. В этом есть как плюс, так и минус.

Минус — прямиком с камеры цвет не выглядит привлекательным, так как изображение немного зеленит.

Плюс — позволяет на постпродакшене качественно работать с цветами и их насыщенностью, приложив усилия, получается чистый цвет, который круто краситься.



6. «Насыщенность — -5»

Думаю с насыщенностью все понятно. Ее единственный нюанс в том, что для каждого цветового режима нужно подбирать свое значение.

Понижая насыщенность, можно избавиться от возможных пережженных цветов. Тем более, что при необходимости, насыщенность легко правится на постпродакшене.



7. «Фаза цвета — +2»

Фаза цвета регулирует оттенки цвета.

Уводя значение в минус — оно становится зеленоватым, а уводя в плюс — красноватым.

Ставя фазу цвета в +2, изображение в цветовом режиме Cinema перестает быть излишне зеленоватым.



8. «Глубина цвета — все цвета в 0»

Глубина цвета позволяет, непосредственно в камере, затемнить или осветлить каждый цвет по отдельности.

  • R (красный);
  • G (зеленый);
  • B (синий);
  • C (бирюзовый);
  • M (пурпурный);
  • Y (желтый).

Данный пункт, конечно, дело вкуса, но для меня легче и удобнее контролировать яркость цветов в постпродакшене, чем на камере.



9. «Детализация», «Уровень — -7», «Настройка»,  «Режим — Ручной», «Баланс B/W — Тип 5», «Crisping — 7», «все остальные пункты в 0»

Я стараюсь все держать под контролем и не доверяю автоматике, поэтому детализация, как и остальные параметры на камере, установлены в ручном режиме.

При -7 изображение выглядит настолько резким, на сколько выдает ваш объектив. Все что выше -7 — это уже внутрикамерное повышение резкости. Повысить резкость в постпродакшене намного легче, чем убрать перешарп. Если у вас старый или бюджетный объектив начального класса, то значение резкости можно поднять до -5.

Баланс B/W контролирует толщину белой и черной окантовки на контрастной границе объекта. Выбрав Тип 1, вы получаете тонкую окантовку, что делает изображение более резким, в следствии чего, увеличивается шанс появления муара и алиасинга. Чтобы минимизировать их появление, нужно выбрать Тип 5, что сделает черную и белую окантовку более толстой.

Crisping регулирует видимость белой и черной окантовки на контрастной границе объекта. Чем число выше, тем окантовка менее заметна. Чем оно меньше, тем окантовка больше бросается в глаза, вместе с этим усиливается и резкость.



Вопросы

блог, блог фотографа, блог видеографа, видеограф омск, блог о видео, статья про фотографии, блог о фотографии, статья про видео съемку, блог фото, блогер омск, artem poddubikov, поддубиков фотограф, кинооператор омск,  кинодел омск, блог артема поддубикова, артем поддубиков, омск, Sony, picture profile, Sony picture profile, Сони альфа, sony aplpha, sony a7s, sony A7m, sony A7 2, настройки sony, как снимать на Sony, снимаем кино на sony, как снимать в S-log на sony alpha, sony A74, sony, Sony A7s I, Sony A7s II, Sony A7 I, Sony A7 II, Sony A7 III, Sony A7r I, Sony A7r II, Sony A7r III, Sony A7R 4, picture profile cine, the best sony picture profile, setting sony, the best setting picture profile

1. Почему цветовой режим Cinema, а не Pro или профессиональный S-Gamut?

Потому что камеры Sony Alpha не могут снимать в полном цветовом режиме S-Gamut и записывать все его цвета, они снимают лишь в его околоцветовой гамме. Поэтому, при съемке, в нем получаются искаженные цвета, некоторые из которых, могут кардинально отличаться от того, что есть в реальности.

Что касается цветового режима Pro. Думаю, многие из вас снимают именно в нем. И на первый взгляд он дает хорошие насыщенные цвета, делая акцент на красных и желтых оттенках. Но у него есть пара особенностей из-за которых я его не использую:

  • В связи с тем, что цветовой режим Pro ставит акцент на красных оттенках, иногда, проблемная кожа может выглядеть пережженой. Потому что, как правило, проблемные участки именно красного или красно-пурпурного цвета.
  • У ярких источников искусственного света может появляться неприятная окантовка, особенно это касается света с теплым цветом. Если такое произошло, исправить это невозможно.


2. Какое значение ISO у Sony A7s I считается базовым?

На самом деле, никакой официальной информации о Native Iso у Sony A7s I нет. Все это лишь предположения. Сайт DxoMark утверждает, что максимальный динамический диапазон Sony A7s I выдает при значении Iso 80, Philip Bloom говорит, что Sony A7s I показывает лучший динамический диапазон при Iso 3200, кто-то утверждает, что базовым является Iso 1250.

Я тестировал камеру во всех профилях Cine и вариациях PP Off. Из них, самый большой динамический диапазон выдает, правильно проэкспонированная Gamma Cine4, и недоэкспонированная на 0,5-1 стоп Gamma Cine2 (о том как экспонировать Gamma Cine2 я писал выше).

В реальной жизни, разницы в динамическом диапазоне, начиная от Iso 200 до Iso 1600, практически нет. Максимум динамического диапазона достигается при Iso 3200, но с ним и приходит небольшой монохромный шум, который минимизируется при Iso от 1600 до 2000. Динамический диапазон начинает немного уменьшаться, когда Iso поднимается до 6400. От Iso 6400 до Iso 12800 динамический диапазон остается неизменным.

Мой совет, если вы хотите получить максимальный динамический диапазон снимайте при Iso 3200, если наличие шумов для вас критично, то снимайте при Iso от 1600 до 2000, а если вдруг вам нужно повысить Iso, то старайтесь не увеличивать его выше 6400 и 12800.



Хочу задать вопрос

Если у вас есть вопросы по настройке камеры Sony Alpha I–II поколения, не стесняйтесь, смело задавайте их! Для этого заполните форму и отправьте свой вопрос. Буду рад вам помочь!

ХОЧЕШЬ КРУТО ОБРАБАТЫВАТЬ? ЖМИ СЮДА