Время чтения: 4 минуты.

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

СНИМАЕМ ПО-КИНОШНОМУ Ч2

В прошлой части мы узнали, что такое крупность планов и какие бывают планы. Если вы не читали первую часть статьи, то советую сначала прочитать ее «СНИМАЕМ ПО-КИНОШНОМУ Ч1».

Теперь пришло время рассказать о том, в какой последовательности нужно выстраивать планы. Одним словом, поговорим о монтаже.

Что такое монтаж? Монтаж — это соединение отдельных частей в единое целое.

Монтаж различается:

  1. По крупности;
  2. По движению героя;
  3. По движению камеры;
  4. По восприятию окружающего пространства;
  5. По звуку.

Если знать как делать монтаж, то на этапе подготовки, можно выстраивать последовательность планов таким образом, что серия станет выглядеть эффектнее и легче восприниматься зрителем.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

1. Монтаж по крупности.

В нем нужно менять планы от крупного к мелкому или обратно.

Для того, чтобы данная техника монтажа смотрелась эффектно, планы выстраиваются через один:

  • Супер общий план;
  • Второй средний план;
  • Средний план;
  • Супер крупный план.

В этом случае зритель лучше считает информацию и ему будет комфортно смотреть на то, что происходит.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

2. Монтаж по движению героя.

В нем нужно менять планы ориентируясь на направление движения героя.

Сначала рассмотрим как делать неправильно:

  • В одном плане герой бежит влево, а в следующем плане бежит в право.

Эти планы выглядят хаотично и зрителю тяжело воспринимать смену движения.

Как делать правильно:

  • В одном плане герой бежит влево, потом на камеру, а в следующем плане бежит вправо.

При таком построении планов, движения героя выглядят гармонично, поэтому легко воспринимаются.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

3. Монтаж по движению камеры.

В нем нужно менять планы ориентируясь на направление движения камеры.

В этой технике монтажа работают те же правила, как и в монтаже по движению героя. Как делать правильно:

  • Допустим, что герой на протяжении всей сцены бежит вперед и расположен в середине кадра. Тогда в одном плане камера двигается вправо, потом на героя сверху, а в следующем плане влево.

Таким образом можно добиться, чтобы даже однотипные действия выглядели интересными и приковывали внимание зрителя к происходящему.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

4. Монтаж по восприятию окружающего пространства.

В нем нужно менять планы показывая, что окружает героя, что есть в пространстве и, что в нем происходит. Это делается с разных точек съемки и с разной крупностью планов:

  • В одном плане показывается герой в пространстве (фокус на герое, пространство размыто), в другом плане показывается пространство, в котором находится герой (фокус на пространстве, герой размыт);
  • В одном плане показывается герой на уровне глаз, в другом плане герой показывается сверху.


фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

5. Монтаж по звуку.

В нем нужно менять планы под ритм композиции. Если быть точным, то планы сменяются на бит. Под битом, я имею ввиду — ярко выраженный звуковой участок трека.

Звуковое сопровождение играет важную роль в видео. Оно может усилить момент, передать настроение персонажа или атмосферу места, создать ощущение тревоги или радости, придать планам больше динамики или спокойствия.


фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

Теперь, когда вы знаете крупность планов и как их выстраивать, вы сможете создавать интересные серии. Главное делать все с умом!

В процессе подготовки к съемке задавайте себе вопросы:

  • Какой я буду делать монтаж?
  • Почему я снимаю именно так?
  • Будет ли работа выглядеть интересной, если я выстрою смену планов в этой последовательности?

Ответы на эти вопросы помогут понять, в правильном направлении вы идете или стоит скорректировать свой маршрут!


фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В заключение расскажу несколько лайфхаков по монтажу:

  • По возможности сокращайте количество сцен и их продолжительность. Пускай зритель сам додумывает историю;
  • Создавайте точку внимания в каждом плане;
  • На кадрах с прямым контактом (глаза в камеру) герой не должен моргать. В этом случае контакт выглядит личным и может сильно повлиять на зрителя;
  • Смена планов выглядит эффектно, если делать это на пике эмоций, либо сразу после них;
  • Все планы должны быть связаны между собой по смыслу;
  • Каждый план должен отвечать на вопрос предыдущего или рассказывать о том, что произойдет дальше;
  • Такая смена планов, как первый средний план, а затем крупный план, очень сильно воздействуют на зрителя на подсознательном уровне;
  • Эффектно смотрится, когда герой начинает движение в определенном направлении в одном плане, а заканчивает движение в этом же направлении в другом плане;
  • У большинства людей левая сторона ассоциируется с началом движения, а правая с его окончанием.

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, монтаж планов, монтаж, монтаж по крупности,  монтаж по движению героя, монтаж по движению камеры, монтаж по восприятию окружающего пространства, монтаж по звуку, как делать монтаж, как сверстать серию, монтаж в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

Надеюсь, что мои статьи приносят вам пользу и помогают развиваться. Эта была последняя статья, которую я написал в уходящем 2019 году.

С Наступающим Новым Годом, дорогие читатели!

Я хочу пожелать, чтобы в Новом Году перед вами открывались все двери, покорялись новые вершины, а работа была любимым творчеством и приносила только радость! Кайфуйте от того, что делаете и снимайте крутые фильмы и клипы!