Снимаем по-киношному Ч1

Время чтения: 3 минуты.

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

Что нужно сделать, чтобы серия выглядела интересной? Ответов на этот вопрос два. Первый — снимать разнопланово. Второй — правильно выстраивать последовательность планов. В этой статье я расскажу о крупности планов, знание которых поможет снимать разнопланово.

Что такое крупность планов? Ответить на этот вопрос нам поможет кинематограф. Благодаря ему и появился список крупности планов.

Крупность планов — это определение границ кадра по отношению к кинематографическому пространству, которое в него попадает.

Планы различаются:

  1. По крупности;
  2. По расположению;
  3. По смыслу.

Поверьте, звучит сложнее чем есть на самом деле, по ходу статьи все встанет на свои места.

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

Для чего нужно знать планы? Для того, чтобы еще на этапе подготовки к съемке, можно было детально выстроить каждый кадр и ответить себе на вопрос: «как мне лучше снять эту сцену?». Исходя из этого, у вас будет понимание, какой объектив выбрать для той или иной задачи, какое фокусное расстояние понадобится для достижения желаемого эффекта. А также позволит вам общаться со своей командой на одном языке.

Я расскажу о тех планах, которые использую сам, всего их 9.



1. Супер общий план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

Это вводный план, первый кадр, который видит зритель.

Этот план показывает место или время в котором все происходит, эпоху, погоду или общую атмосферу проекта. В нем может не быть героя, но если он присутствует, то, как правило, занимает не более ¼ высоты кадра.



2. Общий план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане сохраняется привязка к месту, в котором все происходит, но в нем всегда присутствует герой.
Он занимает практически всю высоту кадра или половину.

Этот план знакомит зрителя с персонажем и позволяет рассмотреть во что он одет, его общие черты, телосложение и т. д. Его цель — приковать внимание зрителя к персонажу.



3. Второй средний план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане герой показывается с головы до бедра.

На нем заканчивается привязка к месту, в котором все происходит. В данном плане показывается, что герой делает, его движения, взаимодействие с предметами.



4. Первый средний план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане герой показывается с головы по пояс. Он дает максимум информации о герое.

В нем герой находится уже достаточно близко, чтобы видеть его мимику. Этот план рассказывает о том, как настроен герой, о его намерениях, показывает его жестикуляции и язык тела. А также он наиболее легок в восприятии зрителем, так как он ближе к тому, как мы видим своего собеседника.



5. Средний крупный план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане герой показывается с головы по грудь.

В нем меньше информации о теле человека и практически всегда уже нет информации о месте в котором все происходит. Это последний план, в котором помимо героя могут находиться другие персонажи. Он плавно отрезает все пространство вокруг героя, подводя внимание зрителя к его лицу.



6. Крупный план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане герой показывается с макушки по ключицы.

Он сосредотачивает внимание зрителя на лице героя, его речи, эмоциях, реакции на раздражители. В нем лучше всего показывать общую мимику.



7. Супер крупный план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане лицо героя показывается с бровей до или по губы.

В нем нет ничего, кроме лица героя, которое показывается не полностью. Он нужен, чтобы детально показать мимику, эмоции человека. Ведь они строятся исключительно через три составляющие: брови, глаза, рот.



8. Детальный план

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане показывается только небольшая часть объекта или героя, либо отводится детальное внимание какому-то небольшому или мимолетному действию.

Данный план, позволяет показать характерные черты объекта, такие как: качество, фактура, структура. Или показать то, что не видно невооруженным глазом: переплетение нитей на одежде, морщинки на лице, губы, зрачок героя крупным планом и т. д. Что касается действий, то он может рассказать как герой берет пистолет, зажигается спичка, и т. п.



9. План от первого лица

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

В этом плане показывается как герой видит пространство своими глазами.

Этот план позволяет через чужие глаза
показать героя со стороны, либо посмотреть его глазами или неодушевленного объекта. Его еще используют, чтобы показать техническую часть. Например, как выглядит мир глазами робота, или сквозь солнечные очки, через шлем космонавта и т. д.


Знание планов — это хорошо, но этого недостаточно, чтобы серия смотрелась интересно. Необходимо знать в какой последовательности выстраивать планы. Если говорить языком киноискусства: «нужно уметь делать монтаж». Читайте следующую статью «Снимаем по-киношному Ч2» в которой я расскажу о монтаже.

ХОЧЕШЬ КРУТО ОБРАБАТЫВАТЬ? ЖМИ СЮДА