Время чтения: 3 минуты.

фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

СНИМАЕМ ПО-КИНОШНОМУ Ч1

Что нужно сделать, чтобы серия выглядела интересной? Ответов на этот вопрос два:

  1. Снимать разнопланово;
  2. Правильно выстраивать последовательность планов.

В этой статье я расскажу о крупности планов, знание которых поможет снимать разнопланово.

Крупность планов — это определение границ кадра по отношению к кинематографическому пространству, которое в него попадает.

Планы различаются:

  1. По крупности;
  2. По расположению;
  3. По смыслу.

Для чего нужно знать планы? Для того, чтобы еще на этапе подготовки к съемке, можно было ответить себе на вопросы: «как мне лучше снять эту сцену?», «какой объектив выбрать для достижения желаемого эффекта?». А также это позволит вам общаться со своей командой на одном языке.

Я расскажу о тех планах, которые использую сам, всего их 9.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

1. Супер общий план.

Как правило — это первый кадр, который видит зритель.

Этот план показывает место или время в котором все происходит, эпоху, погоду или общую атмосферу сцены. В нем может не быть героя, но если он присутствует, то, как правило, занимает не более ¼ высоты кадра.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

2. Общий план.

Его цель — приковать внимание зрителя к персонажу.

В этом плане сохраняется привязка к месту, в котором все происходит, но в нем всегда присутствует герой. Он занимает практически всю высоту кадра или половину. Этот план знакомит зрителя с персонажем и позволяет рассмотреть во что он одет, его общие черты, телосложение и т. д.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

3. Второй средний план.

В этом плане герой показывается с головы до бедра. Ставится акцент на том, что он делает, его движениях, взаимодействие с предметами.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

4. Первый средний план.

В этом плане герой показывается с головы по пояс. Он дает максимум информации о персонаже.

В нем герой находится уже достаточно близко, чтобы видеть его мимику. Этот план рассказывает о том, как настроен герой, о его намерениях, показывает его жестикуляции и язык тела. А также он наиболее легок в восприятии зрителем, так как он ближе к тому, как мы видим своего собеседника.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

5. Средний план.

На нем заканчивается привязка к месту, в котором все происходит. В этом плане герой показывается с головы по грудь.

В нем меньше информации о теле персонажа и практически всегда уже нет информации о месте в котором все происходит. Это последний план, в котором помимо героя могут находиться другие персонажи. Он плавно отрезает все пространство вокруг героя, подводя внимание зрителя к его лицу.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

6. Крупный план.

В этом плане герой показывается с макушки или от нее и по ключицы.

Он сосредотачивает внимание зрителя на лице героя, его речи, эмоциях, реакции на раздражители. В нем лучше всего показывать общую мимику.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

7. Супер крупный план.

В этом плане лицо героя показывается с бровей до или по губы.

В нем нет ничего, кроме лица героя, которое показывается не полностью. Он нужен, чтобы детально показать мимику, эмоции персонажа. Ведь они строятся исключительно через три составляющие: брови, глаза, рот.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

8. Детальный план.

В этом плане показывается только один объект или его небольшая часть, либо отводится детальное внимание какому-то небольшому или мимолетному действию.

Данный план, позволяет показать характерные черты объекта, такие как: качество, фактура, структура. Или показать то, что не видно невооруженным глазом: переплетение нитей на одежде, морщинки на лице, губы, зрачок героя крупным планом и т. д. Что касается действий, то он может рассказать как герой берет пистолет, зажигается спичка, и т. п.



фотографы, кинооператоры, режиссеры, блог артема поддубикова, блог фотографа, поддубиков фотограф, poddubikov, фотограф омск, видеограф омск, крупность планов, планы, планы в кино, киношная серия, кино, киноискусство, как снимать кино, интересные серии, снимаем по киношному

9. План от первого лица.

В этом плане показывается как герой видит пространство своими глазами.

Этот план позволяет через чужие глаза
показать героя со стороны, либо посмотреть его глазами или неодушевленного объекта. Его еще используют, чтобы показать техническую часть. Например, как выглядит мир глазами робота, или сквозь солнечные очки, через шлем космонавта и т. д.


Знание планов — это хорошо, но этого недостаточно, чтобы серия смотрелась интересно. По мимо самих планов, необходимо знать в какой последовательности их выстраивать.
Читайте следующую статью «СНИМАЕМ ПО-КИНОШНОМУ Ч2» в которой я расскажу о том, как грамотно выстроить последовательность планов.